Корзина
175 отзывов
+380
50
145-42-45
+380
67
303-51-10
Игрушки и товары для детей.
Корзина

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка

Развитие ребенка с рождения - учимся играя.

Раннее развитие ― это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.

Существует несколько десятков методик раннего развития детей. Все они основаны на идее о том, что в течение первого года жизни мозг малыша развивается на 60%, к трем годам — на 80%. А примерно к 7 годам его рост заканчивается. Поэтому, начиная обучение ребенка с 1 класса, пропускается самое чувствительное к развитию время.

Одними из самых популярных методик являются:

1. Методика Марии Монтессори. Основным принципом является игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Методика основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики – это создание специальной развивающей среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, а все материалы позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику. Особое внимание уделяется коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

2. Методика Глена Домана. В основе метода лежит утверждение, что чем интенсивнее нагрузка на мозг ребенка в первые годы жизни, тем лучше развивается его интеллект. Практически с самого рождения с ребенком проводят двигательные упражнения, чтобы ускорить его физическое развитие. Начиная с трех-шести месяцев малышу регулярно показывают карточки (карточки Домана), позволяющие ему научиться чтению словами, количественному счету и получить энциклопедические знания. Каждую карточку взрослый показывает 1-2 секунды. По мере того, как ребенок взрослеет, увеличивается количество карточек и продолжительность занятий. Ребёнок будет отличаться удивительной памятью, высокой скоростью мышления, интересом к обучению. Всё это станет той интеллектуальной базой, которая поможет маленькому человеку в школе и жизни.

3. Методика Николая Зайцева предназначена для детей старше 3 лет. Автор рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением как от неэффективной технологии. Все его пособия — таблицы, «Кубики Зайцева» — основаны на игре, которая является естественной деятельностью детей. Зайцев увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе. Пользуясь складами (каждый из них находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики различаются по материалу исполнения (деревянные или железные), цвету, размеру, издают разные звуки, что помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. 

4. Методика Бориса и Елены Никитиных. В основе методики лежит утверждение о том, что каждый ребенок обладает колоссальными способностями ко всем видам деятельности. Если эти возможности вовремя не реализовать, то они угасают. Впоследствии, у ребенка будут лучше развиты те навыки, которые тренировали с самого детства.
Для развития ребенка необходимо создать дома и богатую развивающую среду, наполнить физическими снарядами, интеллектуальными, творческими играми и пособиями, много заниматься. Важно, чтобы пособия были чуть сложнее, чем возможности ребенка на сегодняшний день (условия опережения).  Методика подразумевает отказ от навязывания ребенку определенной программы обучения. Дети погружается в мир игры, в котором сами вольны выбирать сферу деятельности. 

Материалы для занятий с ребенком по методикам раннего развития Вы сможете приобрести в нашем магазине Занимайтесь с детьми играя!

 

Предыдущие новости